Школа бизнес-тренеров

ПРОГРАММА  И  ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

25-28 сентября 2014 г.

сессия «Методы бизнес-тренинга»

День 1:

1. Что такое бизнес-тренинг. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения.
2. Виды бизнес-тренингов.
3. Модульная структура проведения бизнес-тренинга (немецкая методика).
4. Первый тренинговый модуль и как его проводить:
- Приветствие участников. Знакомство;
- Сбор ожиданий;
- Установление правил тренинга.

5. Структура тематических тренинговых модулей
6. Разминка как метод управления психо-физиологическим состоянием группы.
7. Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга:
- Алгоритм проведения фасилитации
- Методика самостоятельного составления фасилитации к собственному тренингу

День 2:

1. Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.
2. Изучение основ ораторского мастерства.
3. Приемы и методы риторики в проведении мини-лекции.
4. Мини-лекция как презентация.   Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.
5. Восемь форм композиции речи.
6. Виды  структур мини-лекции.
7. Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве.
8. Энергетическое управление групповой динамикой по системе чакр.

День 3:

1. Постановка голоса тренера.

2. Влияние голоса бизнес-тренера на групповую динамику и на поддержание собственного авторитета в группе.

3. Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе:
- Алгоритм проведения модерации;
- Методика самостоятельного составления модерации к собственному тренингу.

4. Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге:
- Элементное тематическое упражнение;
- Комплексное тематическое упражнение;
- 6 форм для самостоятельного составления тематических упражнений к собственному тренингу.

День 4:

1. Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга:
- Алгоритм проведения метафорической деловой игры;
- Методика самостоятельного составления метафорической деловой игры к бизнес-проблеме клиента-заказчика.

2. Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта:
- Алгоритм проведения мозгового штурма;
- Методика самостоятельного составления мозгового штурма к бизнес-проблеме клиента-заказчика.

3. Виды умений: коммуникативные и некоммуникативные и структуры построения практики к каждому виду умений.

 

23-26 октября 2014 г.

сессия «Управление групповой динамикой»

День 1. Групповая динамика

1. Понятие групповой динамики
2. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов
- знакомство;
- распределение ролей;
- конструктивная работа;
- завершение работы.

3. Роли участников тренинга
4. Тренер как процедурный лидер
5. Методы и приемы управления групповой динамикой
6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой
7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
- Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
- Алгоритм проведения;
- Влияние ГД на групповую динамику.

День 2. Работа с групповой агрессией

1. Основы конфликтологии:
- Природа конфликта;
- Типы критики;
- Методы нейтрализации негативных эмоций;
- Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.

2. Методы смены эмоциональнго состояния участников.
3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
4. Как мобилизовать группу на работу.
5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
- Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы;
- Алгоритм проведения;
- Влияние на групповую динамику.

День 3. Тренинг сензитивности

1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
- Зачем нужна экспресс-диагностика участников
- Виды экспресс-диагностики;
- Как проводить;
- Как запоминать.

2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
- Социометрия «Картина»;
- Социометрия «Город мастеров»;
- Социометрия «Дерево»;
- Социометрия «Медали»;
- Социометрия «Мяч»;
- Социометрия «Клубок».

3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
- Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
- что дает рефлексия чувств;
- как осуществлять контроль за процессами.

6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
- Алгоритм проведения шеринга;
- Значимость позиции тренера в шеринге.

День 4. Индивидуальный стиль тренера

1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
2. 4 типа ролевого поведения тренера:
- Лидер;
- Учитель;
- Фасилитатор;
- Массовик-затейник;

3. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы
- Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира»;
- Обсуждение результатов;
- Построение индивидуального стиля  каждым участником.

4. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
- Проективные тесты и опросники;
- Как подбирать тест для тренинга;
- Какие задачи можем решить с помощью тестов;
- Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге;
- Влияние на групповую динамику.

5. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
- Информационная зона;
- Сфера чувств;
- Подтекст;
- Самовыражение;
- Воздействие;
- Как зашумленные послания сделать чистыми.

6. Как построить стратагему работы с группой, исходя из мотивов группы

20-23 ноября 2014 г.

сессия «Создание тренинга под потребности заказчика»

День 1

1. Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:
- Цели;
- Алгоритм  и правила проведения ролевых игр;
- Влияния на групповую динамику.

2. Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
- Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
- В каких ситуациях необходим какой вид.

3. Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
- Как вырабатывать критерии анализа;
- Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
- Влияние на групповую динамику.

День 2

1. Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
- Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
- Вопросы как средство проведения видеоанализа;
- Влияние на групповую динамику;
- Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.

2. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
- Активизация работы;
- Протест;
- Агрессия;
- Напряжение;
- Осознание ошибок и эффективного поведения.

3. Кейсы как метод бизнес-тренинга:
- Готовые кейсы и область их применения;
- Кейс «Строим башню»;
- Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.

4. Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

День 3. Составление программы тренинга

1. Этапы создания программы тренинга.
2. Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
3. Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:
- Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации;
- Образное мышление – цель: тактическое творчество;
- Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга.

4. Модульное составление программы тренинга:
- Структура каждого тематического модуля;
- Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.

5. План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
6. Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
7. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
8. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
9. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
10. Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.
11. Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.

День 4. «Создание эффективного тренинга под заказ»

1. Диагностика потребности компании в обучении:
- Методика интервью с генеральным заказчиком;
- Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
- Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).

2. Написание программы тренинга под запрос компании:
- Структура успешной программы;
- Методика использования ключевых слов клиента.

3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства):
4. Анкетирование участников после тренинга:
- Цели анкетирования;
- Анкета дня;
- Итоговая анкета тренинга.

5. Написание отчета по итогам проведения тренинга.
6. Посттренинг:
- Цели и задачи посттренинга;
- Виды посттренинговых работ;
- Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
- Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.

По окончании третьей учебной сессии участники выбирают темы дипломного проекта и расходятся на подготовку. Проведение дипломного проекта и подготовку к экзаменам теоретической части.

 

18-21 декабря 2014 г.

сессия «Коучинговый подход в тренинге»

Цели:
- Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
- Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе

- Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников

Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:

1.1.       Сравнение коучинга и тренинга по целям:

1.1.1.  Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников

1.1.2.  Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды

1.2.       Сравнение философии тренинга и философии коучинга:

1.2.1.  В тренинге — бихевиористский подход

1.2.2.  В коучинге — гуманистический подход

1.3.       Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:

1.3.1.  Экспертная позиция тренера в тренинге

1.3.2.  Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге

1.4.       Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:

1.4.1.  В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера

1.4.2.  В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»

Тема 2.  Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:

2.1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)

2.2.   Специфика первого тематического модуля

2.3.   Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей

2.4.   Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:

2.4.1. какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности

2.4.2. Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода

Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:

3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида  и группы

3.2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения

3.3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления

3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:

3.4.1. Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов

3.4.2. Как перейти от убеждений к ценностям

3.4.3. Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать

3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать

3.6. Метапрограммы мышления:

3.6.1. Основные 8 метапрограмм и как их распознать

3.6.2. Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм

Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:

4.1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге

4.2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию

4.4. Как войти в состояние доверия и состояние правды:

4.3.1. Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением

4.3.2. Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции

4.3.3. Реализация принципа «здесь и теперь»

4.4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой

Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением:

5.1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников

5.2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей

5.3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов

5.4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала

 

СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ:

8-900-198-30-65, Елена

Так же оставить заявку на тренинг и задать все интересующие вопросы Вы можете с помощью формы обратной связи